Поведенческие факторы продвижения сайта и все, что с ними связано
Опубликовано: 28-08-2013 | Автор : Татьяна Данилова
0
Сейчас много пишут о том, что очень важно и что поисковики уделяют поведенческим факторам очень много внимания. В этой статье я постараюсь рассмотреть, что это такое и на что следует обратить внимание оптимизатору.
Поведенческие факторы – это совокупность действий посетителей на определенном сайте (с).
К ним относится все, что пользователь делает (или не делает) на вашем сайте и что может повлиять на продвижение сайта это и сам вход на сайт из поисковиков, и просмотр страниц, и время пребывания, и возвращение на сайт, и “клики” на предлагаемые ссылки.
Давайте выделим несколько наиболее важные из них:
А теперь рассмотрим каждый поведенческий фактор по порядку:
- Показатель отказов
Это количество посетителей, которые не ушли дальше главной страницы, т.е. которым стало неинтересно на вашем сайте и они предпочли закрыть его, чем продолжать чтение. Если этот показатель будет большим, то поисковики сочтут сайт не популярным и понизят его в поисковой выдаче. Этот показатель можно проследить, например, в Google Analytics и проанализировать страницы с самым меньшим показателем отказов.
- Показатель количества просмотренных страниц
Это среднее количество страниц, просмотренных пользователем за один раз. Отличным показателем считается примерно 2-4 страницы просмотренных за один визит. (с) Для этого мало создать качественный сайт (который, кстати, можно заказать тут), необходимо еще сделать внутреннюю перелинковку.
- Время, проведенное на сайте
Очень важный и очень спорный показатель — в большинстве случаев он отражает реальную картину качественности ресурса. Почему спорный? Потому что если пользователь проведет слишком много времени на одной не слишком информативной странице, то это будет расценено отрицательно поисковиком.
- Возвраты к выдаче
Если пользователь, перейдя по ссылке в поисковой выдаче, и просмотрев ваш сайт вернулся обратно к поисковику и продолжил поиск информации по тому же вопросу — робот сочтет сайт нерелевантным по данному запросу.
- Кликабельность сниппета
Даже если ваш сайт оказался на первом месте по какому-либо запросу, это не значит, что пользователь обязательно кликнет на него — все зависит от окружающего ссылку текста — сниппета. Нерелевантный сниппет = нет переходов на сайт=снижение посещаемости=понижение позиции в выдаче
- Переходы из закладок
Поисковой трафик — это очень хорошо и именно на него нацелены все оптимизаторы, которые занимаются продвижением сайтов. Но если пользователь не просто перешел на сайт из поисковика, а если добавил его к себе в закладки и регулярно посещает его, переходя их них на сайт, это два больших плюса для роботов — ведь это значит, что он стал вашим постоянным посетителем сайта. А разве не к этому вы стремитесь?
- Глубина просмотра
Предположим пользователь перешел на сайт по какому-то одному запросу, прочитал статью=получил информацию и ушел. Неинтересно. Ваша цель, чтобы пользователь остался, перешел на другую статью, после той еще дальше и все глубже и глубже. И тем больше — тем лучше для ранжирования.
- Кликабельность кнопок социальным сетей
Если вы еще не установили социальные кнопки на сайт по каждой статьей рекомендую это немедленно сделать, вот пример, как установить плагин для кнопки поделиться «ВКонтакте» для сайт на WordPress. Почему это важно? Потому что для роботов количество ссылок, которыми поделились социальных сетях говорит о качестве ресурса и интересе пользователей к сайту.
Есть много других поведенческих факторов, но работать над ними нужно в совокупности — нельзя увеличить ранжирование сайта в поисковиках только за счет какого-то одного параметра — только комплексный подход к продвижению сайта будет способствовать успеху.