Какие бывают сайты: классификация и виды интернет ресурсов
Опубликовано: 03-10-2013 | Автор : Татьяна Данилова
0
Tweet
Что мы все об оптимизации да об оптимизации, чтобы оптимизировать сайт надо знать с чем имеешь дело. Для этого и существуют различные классификации сайтов по ризным параметрам.
В этой статье я попытаюсь охватить, как можно больше видов и классификаций веб-сайтов.
Итак, классификация…
По доступности:
- открытые (заходи. смотри, делай, что хочешь)
- закрытые (для узкого круга пользователей, часто регистрация по приглашениям)
- полуоткрытые (чтобы что-то сделать нужно зарегистрироваться)
По физическому расположению:
- локальные (обычно сайты корпоративных компаний провайдеров для своих пользователей -в общем все, что идет по локалке)
- общедоступные (весь Интернет)
По цели создания:
- коммерческие (очевидно, что для коммерческих целей)
- некоммерческие (для некоммерческих целей)
По функциональности:
- статические ( состоят из статичных html-страниц)
- динамические (состоят из динамичных html-страниц, которые генерируются на основе скриптов)
- flash-сайты (сайт в котором и содержание и навигация представлены в флеш-виде)
По предоставляемым пользователю возможностям:
- контент-сайты (типа файлообменники)
- сайты для общения (ну типа чисто форумы)
- сайты для электронной коммерции (интернет-магазины и все, что на них похоже)
- онлайн-сервисы (переводчики, карты, метро и прочее)
По предоставляемой информации:
- интернет-портал (обычно собрано кучу сайтов под отдельными доменами, и все в рамках одного веб-ресурса)
- информационные ресурсы ( там , где есть информация)
- интернет-представительства (сатйы компаний, не обязательно тех, которые существуют в Сети)
- веб-сервис (сайт, созданный для предоставления услуг)
- сайты для заработка (seo-сайты)
У некоторых типов сайтов есть подвиды. которые мы рассмотрим чуть позднее, а пока можно структурировать в голове информацию о типах, пользуясь следующей схемой типов сайтов.
А теперь по так называемые подвиды.
Информационные ресурсы делятся на:
- тематические сайты (сайт с узкосециализированой информацией)
- тематические порталы (отличаются от тематических сайтов объемами и дополнительным функционалом для пользователей)
Интернет-представительства бывают:
- Сайт-визитка (это визитная карточка предприятия/человека с самой краткой информацией. Нужен сайт-визитка тем, кто только появился в Интернете)
- Промо-сайт ( чаще всего создается для проведения акций и конкурсов какого-либо бренда)
- Корпоративный сайт (полная информация о предприятии, как для сотрудников, так и для посетителей, может содержать закрытые разделы и быть интегрирован с внутренними сервисами)
- Представительский сайт (чуть более подробная визитка с портфолио)
- Каталог продукции (представляет собой исчерпыющую информацию о товарах (технические данные сертификаты и проч), которуюне поместишь в прайс-лист)
- Интернет-магазин (ну тут более менее понятно)
Веб-сервисы подразделяются на
- поисковики (Google, Yandex и другие)
- файлообменники (RuTracker и прочие)
- почтовые сервисы (Mail, Gmail и т.п.)
- доски объявлений (сайт для объявлений от пользователей, часто представляетсобой «свалку»)
- блоги (Twitter и подобные)
- веб-форумы (типа PhpBB)
- социальные сети (no comments)
- фотохостинги (все, где можно залить и хранить картинку)
- видеохостинги (все, гед можно залитьи хранить видео)
- каталоги сайтов (сайт с ссылками на другие сайты, обычно разделенными на тематические каталоги, типа ЯндексюКаталог или MySites)
- новостные порталы
Сайты для заработка делятся на
- сателлиты — сайт- помощник другому сайту в SEO
- дорвеи — страница, оптимизированная под поисковые запросы с перенаправлением на другой сат
А теперь краткая схема подвидов сайтов: